Аллергия или цветение как отличить


Как отличить цветение от аллергии у новорожденного: причины, особенности отличия, запреты

Как отличить цветение от аллергии у новорожденного полезно знать каждой маме, чтобы своевременно принять меры в случае аллергии. Цветение является сыпью, которая не представляет опасности и не требует лечения, но с аллергией дело обстоит по-другому.

Особенности цветения у новорожденных

Цветение называют неонатальным цефалическим пустулезом или акне. Это состояние, сопровождающееся появлением мелкой красной сыпи с белыми пятнами на лице младенца.

С этим могут столкнуться родители через 2 недели после рождения малыша. Высыпания самостоятельно проходят по достижению трехмесячного возраста. Большинство детей цветут на протяжении срока от трех недель до полутора месяцев.

В некоторых случаях наблюдается появление гормональной сыпи во время внутриутробного развития и остается на теле до года, а в тяжелых случаях и дольше.

Но у большинства малышей цветение продолжается недолго и проблему самоустраняется, когда организм проходит адаптацию к новым условиям окружающей среды, а желудочно-кишечный тракт достигает зрелости.

Это состояние говорит о гормональных колебаниях в организме, оно связано с высокой концентрацией эстрогенов в организме ребенка. Женские половые гормоны попадают в организм малыша через пуповину и на протяжении первых дней жизни поступают через грудное молоко.

На протяжении года происходит очищение от этих веществ, что иногда сопровождается сыпью на теле.

Цветение является нормальным физиологическим состоянием, которое не представляет опасности для малыша и не требует лечения. Главное знать, как отличить акне новорожденных от аллергии.

Почему появляется

В большинстве случаев акне на теле младенца появляется под влиянием:

  1. Гормонального сбоя. Переизбыток гормонов, поступающих с грудным молоком, приводит к появлению гормональной сыпи.
  2. Незрелости органов системы пищеварения. Из-за этого процесс переваривания пищи нарушается, что иногда проявляется в идее сыпи на лице. Организму ребенка нужно время, чтобы привыкнуть к новой пищи. Цветение называют также адаптационной аллергией, поэтому мама должна больше внимания уделять своему питанию, чтобы не усугубить состояние малыша. Правильное питание способствует облегчению работы организма ребенка.
  3. Излишней активности сальных желез. Эта проблема также вызывается гормональным дисбалансом. По этой причине акне чаще появляются у девочек.

Цветение не вызывается какими-либо отклонениями в организме ребенка, поэтому считается нормальным состоянием, характерным для очищения и приспособления организма к условиям окружающей среды.

Чем отличается цветение от аллергии

Как отличить акне от аллергии у новорожденных нужно знать, так как в некоторых случаях, сыпь вызывает аллергическая реакция, а не гормональные процессы.

От потницы отличить цветение можно по тому, что для этого состояния характерно появление высыпаний в местах, где кожа соприкасается с одеждой, под мышками, в складках. В этом случае появляются небольшие прыщики, не наполненные жидкостью.

Для цветения характерно приобретение ярко-красного цвета кожи с небольшой желтизной в некоторых случаях.

Если появляются большие прыщики и внутри их находится жидкость, то они вызваны недостаточно правильной работой сальных желез.

Аллергическую сыпь можно отличить по тому, что в отличие от цветения, она появляется на любом участке тела. Аллергическая сыпь доставляет массу неприятных ощущений из-за нестерпимого зуда. Иногда в месте, где кожа соприкасается с одеждой, появляется нагноение. Если этого аллергия, то гигиенические мероприятия не помогут устранить проблему. Необходимо внести изменения в рацион, избегать воздействия любых раздражителей.

Главным отличием акне от аллергии считается тот факт, что сыпь вследствие аллергии шелушится и распространяется на все тело.

Лечение

Как отличить аллергию от цветения у грудничка, лучше всего знает врач. Специфических методов лечения при цветении нет. Терапию назначают, только если высыпания обширны и произошло нагноение. Для улучшения состояния кожи следует соблюдать гигиенические нормы, мама должна скорректировать диету.

Для профилактики проблемы следует регулярно купать малыша, обрабатывая поврежденные участки кожи детским кремом. Предпринимать какие-то другие меры без ведома врача не рекомендуется.

Важную роль играет питание матери. Для уменьшения и полного устранения цветения, нужно избегать продуктов питания, способных отразиться на уровне гормонов и активизирующих работу сальных желез.

На протяжении грудного вскармливания женщина должна соблюдать определенные ограничения по поводу ежедневного рациона. Важно отказаться от жирной пищи, фастфуда. Избегать сладкого, особенно меда, шоколада они могут спровоцировать аллергическую реакцию у малыша.

В день стоит употреблять не менее двух литров чистой воды. С осторожностью относиться к сокам, цитрусовым, экзотическим фруктам.

Особого внимания требует гигиена малыша. Сыпь часто связана с недостаточным соблюдением гигиены. Неправильное применение подгузников провоцирует воспалительные процессы и опрелости на коже, а специальным тальком можно только усугубить ситуацию.

Нужно проводить регулярные купания грудничка в отварах ромашки. Шампунями и кремами пользоваться только теми, которые предназначены для применения в первый год жизни.

При цветении медикаментозные средства обычно не назначают, так как сыпь считается вариантом нормы. При множественных гнойниках, доставляющих неудобство малышу нужно пройти обследование для исключения других диагнозов. Для устранения акне иногда пользуются:

  1. Бепантеном. Эту мазь часто используют для лечения опрелостей, прыщей, трещин на сосках. Она обладает подсушивающим, заживляющим и очищающим действием. Средство не имеет противопоказаний и его эффективность, и безопасность подтверждены клиническими испытаниями.
  2. Цинковой мазью. Является эффективным противовоспалительным средством, очищающим верхние участки эпидермиса, заживляющим кожу и устраняющим гнойнички. Для новорожденных применяется, как средство от цветения. Но в некоторых случаях вызывает аллергические реакции.
  3. Пантенолом. Обладает успокаивающими и противовоспалительными свойствами. Смягчает и ускоряет процесс восстановления кожи. Устраняет неприятные ощущения и глубоко очищает. Средство является гипоаллергенным и не имеет противопоказаний. Может применяться для ежедневного ухода за младенцем.

Многие врачи, вместо сильнодействующих препаратов, рекомендуют использовать средства народной медицины. Хорошего эффекта можно достичь с помощью ромашковых ванн, добавления в воду отвара череды, смазывания покрасневших участков маслом жожоба.

Что делать нельзя

Ни в коем случае нельзя самостоятельно пользоваться гормональными препаратами, чтобы ускорить нормализацию гормонального фона ребенка. Такое вмешательство только навредит организму и спровоцирует различные осложнения.

Также нельзя заниматься выдавливанием и устранением прыщей любыми механическими способами. Из-за этого на поверхности кожного покрова появиться раздражение и очаг воспаления.

Без консультации с педиатром нельзя пользоваться различными мазями и кремами, даже если инструкция говорит, что они подходят для устранения акне, а также спиртовыми настойками или растворами.

Важно помнить, что цветение не представляет опасности для здоровья младенца и не доставляет ему никаких беспокойств.

Сохранения спокойствия родителями и отсутствие самолечения позволит проблеме быстро и незаметно исчезнуть без какого-либо вмешательства.

Мнение эксперта

Но стоить запомнить, как отличить аллергию от цветения у новорожденных, чтобы своевременно приступить к лечению аллергической реакции.

Разница между аллергией и астмой

Разница между аллергией и астмой

Весна может быть трудным временем года для людей, страдающих аллергией или астмой. Цветы и деревья уже полностью распустились, и пыльца покрывает тротуары, автомобили и все, что между ними.

Астма и аллергия во многом связаны, но в чем разница между ними?

И астма, и аллергия могут сделать вас несчастным.Понимание сходства и различий между ними может помочь вам научиться управлять симптомами или вообще избегать их.

Аллергия

Наша иммунная система предназначена для защиты нас от потенциально опасных угроз. Аллергия возникает, когда наша иммунная система реагирует на что-то, что не является угрозой, будь то продукт питания, пыльца, пыль, укус насекомого, лекарства или что-то еще.

Хотя насморк и чихание при весенней аллергии чаще всего ассоциируются с аллергией, симптомы аллергии могут проявляться в легких, носовых пазухах и коже.

Виды аллергии:

  • Ульи
  • Дерматит
  • Экзема
  • Сенная лихорадка
  • Конъюнктивит
  • Астма (астма, вызванная аллергией)

Аллергию нельзя вылечить, но триггеры аллергических реакций обычно можно избежать или управлять ими. Ключевым моментом является определение причины вашей аллергической реакции. Определив причину, вы сможете лучше определить, как избежать появления аллергенов, вызывающих симптомы.

Астма

Астма - хроническое заболевание легких, при котором дыхание затруднено и неудобно.Астма может быть связана с аллергической или неаллергической реакцией.

Неаллергическая астма может быть вызвана стрессом, приемом лекарств, температурой воздуха, дымом и инфекциями дыхательных путей.

После того, как астма вызвана, дыхательные пути в легких реагируют сужением или сужением. Астма также может выделять слизь, которая еще больше сужает количество воздуха, который может проходить через дыхательные пути.

В некоторых случаях симптомы астмы проходят сами по себе без вмешательства или лекарств.У других симптомы сохраняются или ухудшаются, переходя в приступ астмы. Приступы астмы также известны как обострения или вспышки.

Симптомы астмы включают:

  • Кашель
  • Свистящее дыхание
  • Одышка
  • Герметичность

Хотя астма неизлечима, состояние поддается лечению. Часто назначают лекарства, чтобы помочь справиться с обострениями астмы. Проактивно управляя симптомами обострения астмы, большинство людей могут жить нормальной жизнью без множества перерывов из-за приступов астмы.

Связаны ли аллергия и астма?

У некоторых людей аллергия и астма могут быть связаны. Оба состояния могут затруднить дыхание. Аллергия и астма могут быть вызваны одними и теми же причинами, включая пыльцу, пыль и плесень.

Астма, вызванная аллергической реакцией, называется астмой, вызванной аллергией. Вы также можете услышать вызванную аллергией астму, называемую «аллергической астмой».

Аллергическая астма: астма, вызванная аллергией

Астма, вызванная аллергией, возникает, когда симптомы связаны с аллергической реакцией.Симптомы аллергической астмы такие же, как и неаллергической астмы; стеснение в груди, затрудненное дыхание, кашель и хрипы являются обычными явлениями.

Астма, вызванная аллергией, может быть вызвана:

  • Перхоть домашних животных
  • Пыльца
  • Пыль
  • Другие триггеры аллергии

Трудно избежать астмы, вызванной аллергией, особенно весной. Лечения аллергии и астмы обычно различаются, но некоторые лекарства могут лечить и то, и другое.Выявление и предотвращение триггеров аллергии является важной частью лечения астмы, вызванной аллергией.

Это аллергия, простуда или синусит?

Помимо аллергии и астмы, существует несколько состояний, которые влияют на дыхательную систему. Простуда и синусит имеют много общих симптомов с аллергией. Правильное лечение поможет ускорить выздоровление, если вы заболели, или поможет выбрать правильный план лечения для облегчения аллергии.

Аллергия

Аллергическая реакция возникает при контакте с аллергеном.Аллергия может быть сезонной, например, весенней, или постоянной (круглогодичной).

  • Симптомы появляются практически сразу после контакта с аллергеном
  • Симптомы со стороны дыхательной системы включают насморк, чихание, зуд в носу и глазах и заложенность носа.
  • Может проявляться как на коже, так и в дыхательной системе
  • Симптомы длятся до тех пор, пока вы подвергаетесь воздействию аллергена
  • Выделения из носа при аллергии обычно жидкие и прозрачные

Холодный

Простуда - это вирусная инфекция, вызывающая воспаление слизистой оболочки носа и горла.Симптомы простуды похожи на симптомы аллергии, но проходят примерно через неделю после начала.

  • Перегрузка
  • Насморк
  • Чихание
  • Слабость и / или утомляемость
  • Выделения из носа обычно густые и могут быть желтыми

Синусит

Синусит - это воспаление носовых ходов, которое может возникать либо как бактериальная инфекция, либо как осложнение простуды или аллергии.

  • Головная боль
  • Кашель
  • Давление в носовых пазухах
  • Симптомы могут длиться неделями или месяцами
  • Выделения из носа обесцвечены и могут быть зелеными, серыми, желтыми или оранжевыми
  • Если вы не уверены, есть ли у вас простуда, аллергия или синусит, всегда лучше проконсультироваться с врачом.

Лекарства от аллергии и астмы

Лекарства от аллергии и астмы различаются, так как они лечат два разных состояния. Однако некоторые виды лечения аллергической астмы частично совпадают.

Лекарства от астмы

Есть две большие категории лекарств от астмы: долгосрочные и быстрые.

Долгосрочное облегчение: долгосрочное облегчение направлено на контроль хронической астмы и предотвращение приступов астмы. Лекарства часто имеют более медленный эффект, но более продолжительный эффект, чем лекарства быстрого облегчения.

  • Кортикостероиды ингаляционные
  • Бета-агонисты длительного действия (LABA)
  • Теофиллин
  • Модификаторы лейкотриенов
  • Ингаляторы комбинированные

Быстрая помощь : Варианты быстрой помощи, также иногда называемые «неотложными» или «спасательными» лекарствами, используются для предотвращения или лечения приступов астмы. Лекарства обеспечивают кратковременное облегчение симптомов.

  • Бета-агонисты короткого действия
  • Кортикостероиды пероральные
  • Кортикостероиды внутривенные
  • Ипратропий

Лечение астмы, вызванной аллергией, направлено на снижение чувствительности иммунной системы к аллергену.Иммунотерапия (также известная как уколы от аллергии) и омализумаб являются распространенными видами лечения.

Лекарства от аллергии

Лекарства от аллергии бывают разных форм: таблетки, ингаляторы, назальные спреи, капли для глаз, уколы, кремы для кожи и жидкости. Их можно разбить на четыре основных типа.

  • Антигистаминные препараты : Антигистаминные препараты блокируют выработку гистамина, химического вещества, вырабатываемого вашей иммунной системой во время аллергической реакции.Гистамин вызывает симптомы.
  • Кортикостероиды : Кортикостероиды избавляют от аллергии, подавляя воспаление, возникающее во время аллергической реакции.
  • Противоотечные средства : Противоотечные средства обеспечивают быстрое и кратковременное облегчение заложенности носовых пазух и носовых пазух, которые часто возникают во время аллергической реакции.
  • Стабилизаторы тучных клеток : Стабилизаторы тучных клеток аналогичны антигистаминным препаратам в том, что они предотвращают высвобождение химических веществ иммунной системы, вызывающих симптомы.В отличие от антигистаминных препаратов, они обычно начинают действовать через несколько дней.
.

Вопросы и ответы об аллергии

Как узнать, есть ли у моего ребенка аллергия или просто простуда?

Симптомы аллергии и простуды могут быть похожими, но вот как отличить их:

  • Проверяйте, когда проявляются симптомы: И аллергия, и простуда вызывают симптомы чихания, заложенности носа, насморка, слезотечения, усталости и головных болей. Однако простуда часто вызывает симптомы по одному: сначала чихание, затем насморк и заложенность носа.Аллергия вызывает симптомы, которые проявляются сразу.
  • Проверьте, как долго длятся симптомы: Симптомы простуды обычно длятся от 7 до 10 дней, тогда как симптомы аллергии продолжаются при воздействии аллергена (запускающий симптом). Симптомы аллергии могут улучшиться или исчезнуть вскоре после устранения воздействия аллергена.
  • Слизистые выделения: Простуда может вызвать желтоватые выделения из носа, что указывает на инфекцию. Аллергия обычно вызывает прозрачные жидкие водянистые выделения слизи.
  • Чихание: Это более частый симптом аллергии, особенно при чихании два или три раза подряд.
  • Время года: Обычно холода наступают зимой. Сезонная аллергия чаще встречается весной и осенью, когда опыляют деревья, растения и травы. Домашняя аллергия может поражать людей круглый год.
  • Наличие лихорадки: Простуда может сопровождаться лихорадкой. Аллергия обычно не связана с лихорадкой.

Какие виды растений производят наиболее аллергенную пыльцу?

Тип пыльцы, которая чаще всего вызывает аллергические реакции, поступает от растений (деревьев, травы и сорняков), которые обычно не приносят плодов или цветов. Эти растения производят маленькие, легкие, сухие гранулы пыльцы в больших количествах, которые могут переноситься по воздуху на многие мили. К распространенным аллергенным возбудителям относятся:

  • Сорняки , такие как амброзия (в том числе болотный бузина, пустынный веник, пиретрум, фенхель собачий, ромашка, хризантема и календулы), полынь, свинка обыкновенная, четвертины ягненка, гусиная лапа, перекати-поле (русский чертополох).
  • Травы , такие как трава тимофеевки, голубая трава Кентукки, трава Джонсона, трава Бермудских островов, трава красноперка, трава садов, сладкая весенняя трава, многолетняя рожь, соленая трава, бархатная трава и овсяница.
  • Лиственные деревья твердых пород , такие как дуб, ясень, вяз, береза, клен, ольха, лещина, гикори, орех пекан, самшит и горный кедр. Можжевельник, кедр, кипарис и секвойя также могут вызывать аллергию.

Что означает подсчет пыльцы?

Количество пыльцы - это мера количества пыльцы в воздухе.Количество пыльцы часто включается в местные сводки погоды. Подсчет обычно ведется для спор плесени и трех типов пыльцы: травы, деревьев и сорняков. Подсчет ведется как количество частиц пыльцы на квадратный метр воздуха, собранного за 24 часа. Это число представляет собой концентрацию всей пыльцы в воздухе определенной области в определенное время. Количество пыльцы переводится на соответствующий уровень: отсутствует, низкий, средний или высокий.

В общем, «низкое» количество пыльцы означает, что симптомы будут только у людей, чрезвычайно чувствительных к пыльце.«Среднее» количество означает, что у многих людей, чувствительных к пыльце, будут симптомы. «Высокое» количество означает, что у большинства людей с любой чувствительностью к пыльце будут симптомы.

Хотя количество пыльцы является приблизительным и меняется, оно полезно в качестве общего ориентира, когда вы пытаетесь определить, следует ли вам оставаться в помещении, чтобы избежать контакта с пыльцой.

Стоит ли переехать, чтобы уменьшить симптомы аллергии?

Нет. Неверно, что переезд в другой географический климат поможет «вылечить» аллергию.Большинство людей, которые переезжают, чтобы избавиться от пыльцы, вызывающей у них аллергию, обычно обнаруживают, что в конечном итоге у них развивается аллергия на пыльцу растений в новом районе. Другие аллергены, переносимые воздухом в помещении, такие как пыль или плесень, могут вызывать симптомы в самых разных местах.

Последний раз проверял медицинский работник Cleveland Clinic 25.03.2016.

Ссылки

Получите полезную, полезную и актуальную информацию о здоровье и благополучии

е Новости

Клиника Кливленда - некоммерческий академический медицинский центр.Реклама на нашем сайте помогает поддерживать нашу миссию. Мы не поддерживаем продукты или услуги, не принадлежащие Cleveland Clinic. Политика

.

Таксономия учебных областей Блума: когнитивная область

Таксономия

Блума была создана в 1956 году под руководством педагогического психолога доктора Бенджамина Блума с целью продвижения высших форм мышления в образовании, таких как анализ и оценка концепций, процессов, процедур и принципов, а не просто запоминание фактов (механическое заучивание) . Чаще всего используется при разработке образовательных, тренировочных и учебных процессов.

Три области обучения

Комитет определил три области образовательной деятельности или обучения (Bloom, et al.1956):

  • Когнитивные : умственные способности ( знания )

  • Аффективный : рост чувств или эмоциональных сфер ( отношение к себе )

  • Психомоторный : физические или физические навыки ( навыки )

Поскольку работа была произведена в системе высшего образования, слова обычно немного крупнее, чем мы обычно используем. Домены можно рассматривать как категории.Разработчики учебных программ, инструкторы и преподаватели часто называют эти три категории KSA (Знание [когнитивное], Навыки [психомоторное] и Отношение [эмоциональное]). Эту таксономию обучающего поведения можно рассматривать как «цели процесса обучения». То есть после учебного эпизода учащийся должен приобрести новый навык, знания и / или отношение.

Хотя комитет подготовил тщательно продуманный сборник для когнитивной и аффективной областей, они опустили психомоторную область.Они объяснили эту оплошность тем, что у них мало опыта в обучении ручным навыкам на уровне колледжа. Однако другими исследователями было создано как минимум три психомоторные модели.

Их компиляция делит три области на подразделения, начиная от простейшего когнитивного процесса или поведения до самого сложного. Выделенные подразделения не являются абсолютными, и были разработаны другие системы или иерархии, такие как Структура наблюдаемого результата обучения (SOLO).Однако таксономию Блума легко понять, и она, вероятно, является наиболее широко применяемой в настоящее время.

Когнитивный домен

Когнитивная область включает в себя знания и развитие интеллектуальных навыков (Блум, 1956). Это включает в себя вспоминание или признание конкретных фактов, процедурных шаблонов и концепций, которые служат для развития интеллектуальных способностей и навыков. Существует шесть основных категорий когнитивных процессов, от самых простых до самых сложных (подробное описание каждой категории см. В таблице ниже):

  • Знания
  • Понимание
  • Приложение
  • Анализ
  • Синтез
  • Оценка

Категории можно рассматривать как степени сложности.То есть, как правило, первые должны быть освоены до того, как состоится следующая.

Пересмотренная таксономия Блума

Лорин Андерсон, бывший ученик Блума, и Дэвид Кратволь пересмотрели когнитивную сферу в середине девяностых и внесли некоторые изменения, среди которых, пожалуй, три наиболее заметных из них (Андерсон, Кратвол, Айразиан, Крукшанк, Майер, Пинтрих, Ратс, Виттрок, 2000):

В приведенной ниже таблице сравнивается исходная таксономия с пересмотренной:

Эта новая таксономия отражает более активную форму мышления и, возможно, более точна.Новая версия Таксономии Блума с примерами и ключевыми словами показана ниже, а старую версию можно найти здесь

Таблица измененной когнитивной области

Категория
Примеры, ключевые слова (глаголы) и технологии обучения (занятия)

Запоминание : вспомнить или восстановить ранее изученную информацию.

Примеры : Изложите политику.Назовите цены по памяти для покупателя. Прочтите правила безопасности.

Ключевые слова : определяет, описывает, идентифицирует, знает, маркирует, списки, соответствует, имена, очертания, отзыв, распознавание, воспроизведение, выбор, состояние

Технологии : разметка книг, флэш-карты, заучивание на повторении, чтение

Понимание : Понимание значения, перевода, интерполяции и интерпретации инструкций и проблем.Сформулируйте проблему своими словами.

Примеры : Перепишите принципы написания тестов. Объясняйте самостоятельно слова шаги для выполнения сложной задачи. Перевести уравнение в электронная таблица компьютера.

Ключевые слова : понимает, преобразует, защищает, отличает, оценивает, объясняет, расширяет, обобщает, дает пример, делает выводы, интерпретирует, перефразирует, прогнозирует, переписывает, обобщает, переводит

Технологии : создайте аналогию, участвуя в совместном обучении, делая заметки, рассказывая истории, ища в Интернете

Применение : используйте концепцию в новой ситуации или неожиданное использование абстракция.Применяет то, что было изучено в классе, в новых ситуациях в рабочее место.

Примеры : Использование руководства для расчета времени отпуска сотрудника. Применять законы статистики для оценки надежности письменного теста.

Ключевые слова : применяет, изменяет, вычисляет, конструирует, демонстрирует, обнаруживает, манипулирует, изменяет, действует, прогнозирует, подготавливает, производит, связывает, показывает, решает, использует

Технологии : совместное обучение, создание процесса, блог, практика

Анализ : разделяет материал или концепции на составные части, чтобы их организационную структуру можно понять.Различает факты и выводы.

Примеры : Устранение неполадок в части оборудования с помощью логического вывода. Распознавайте логические ошибки в рассуждениях. Собирает информацию из отдел и подбирает необходимые задания для обучения.

Ключевые слова : анализ, разбивка, сравнение, противопоставление, диаграммы, деконструирует, дифференцирует, различает, отличает, идентифицирует, иллюстрирует, выводит, обрисовывает в общих чертах, связывает, выбирает, отделяет

Technologies : Fishbowls, обсуждают, спрашивают, что произошло, запускают тест

Оценка : выносите суждения о ценности идей или материалов.

Примеры : Выберите наиболее эффективное решение. Нанять самых квалифицированных кандидат. Объясните и обоснуйте новый бюджет.

Ключевые слова : оценивает, сравнивает, делает выводы, противопоставляет, критикует, критикует, защищает, описывает, различает, оценивает, объясняет, интерпретирует, оправдывает, связывает, обобщает, поддерживает

Технологии : опрос, ведение блога

Создание : строит структуру или узор из различных элементов.Ставить детали вместе, чтобы сформировать единое целое, с упором на создание нового смысла или структуры.

Примеры : Напишите руководство по операциям или процессу компании. Разработайте машину, чтобы выполнить конкретную задачу. Интегрирует обучение из нескольких источников для решения проблема. Изменяет и обрабатывает для улучшения результата.

Ключевые слова : классифицирует, комбинирует, компилирует, составляет, создает, разрабатывает, проектирует, объясняет, генерирует, модифицирует, организует, планирует, перестраивает, реконструирует, связывает, реорганизует, пересматривает, переписывает, резюмирует, рассказывает, пишет

Технологии : Создать новую модель, написать эссе, пообщаться с другими

Матрица когнитивных процессов и уровней знаний

Пересмотренная таксономия Блума не только улучшила удобство ее использования за счет использования слов действия, но и добавила когнитивную матрицу и матрицу знаний.

Хотя оригинальная когнитивная таксономия Блума действительно упоминала три уровня знаний или продуктов, которые можно было бы обработать, они не особо обсуждались и оставались одномерными:

  • Факты - Основные элементы, которые студенты должны знать, чтобы познакомиться с дисциплиной или решать задачи.
  • Концептуальный - Взаимосвязи между основными элементами в рамках более крупной структуры, которые позволяют им функционировать вместе.
  • Процедурные - Как что-то делать, методы исследования и критерии использования навыков, алгоритмов, техник и методов.

В переработанной версии Кратвола и Андерсона авторы объединяют когнитивные процессы с тремя вышеупомянутыми уровнями знаний, чтобы сформировать матрицу. Вдобавок добавили еще один уровень знаний - метапознание:

.
  • Метакогнитивный - Знание познания в целом, а также осознание и знание собственного познания.

Когда когнитивные измерения и измерения знаний организованы в матрицу, как показано ниже, это дает хорошее вспомогательное средство для создания целей производительности:

Когнитивное измерение
Измерение знаний Помните Подставка Применить Анализировать Оценить Создать
Фактический
Концептуальный
Процедурные
Метакогнитивный

Однако другие идентифицировали пять предметов или артефактов (Clark, Chopeta, 2004; Clark, Mayer, 2007):

  • Факты - Конкретные и уникальные данные или экземпляр.
  • Концепции - Класс предметов, слов или идей, известных под общим именем, включает несколько конкретных примеров, имеет общие черты. Есть два типа понятий: конкретные и абстрактные.
  • Процессы - Поток событий или действий, которые описывают, как что-то работает, а не как что-то делать. Обычно существует два типа: бизнес-процессы, описывающие рабочие потоки, и технические процессы, описывающие, как вещи работают в оборудовании или природе.Их можно рассматривать как общую картину того, как что-то работает.
  • Процедуры - серия пошаговых действий и решений, которые приводят к достижению задачи. Есть два типа действий: линейные и разветвленные.
  • Принципы - Руководящие принципы, правила и регулирующие параметры. Он включает в себя не только то, что следует делать, но и то, чего не следует делать. Принципы позволяют делать прогнозы и делать выводы. Учитывая эффект, можно сделать вывод о причине явления.Принципы - это основные строительные блоки причинных моделей или теоретических моделей (теорий).

Таким образом, новая матрица будет выглядеть примерно так:

Когнитивное измерение
Измерение знаний Помните Подставка Применить Анализировать Оценить Создать
Факты
Концепции
Процессы
Процедуры
Принципы
Метакогнитивный

Пример заполненной матрицы может выглядеть примерно так:

Измерение знаний Помните Подставка Применить Анализировать Оценить Создать
Факты список парафраза классифицировать наброски рейтинг отнести к категории
Концепции отзыв объясняет счет контраст критиковать изменить
Процессы наброски оценка продукция схема защищать дизайн
Процедуры воспроизвести приведу пример относятся идентифицировать критика план
Принципы состояние конвертирует решить различных номеров заключить редакция
Мета-когнитивный правильное использование интерпретировать открыть вывести прогноз актуализировать

Следующие шаги

Обзор

Полезные ссылки

Ссылки

Андерсон, Л.W., Krathwohl, D.R., Airasian, P.W., Cruikshank, K.A., Mayer, R.E., Pintrich, P.R., Raths, J., Wittrock, M.C. (2001). Таксономия обучения, преподавания и оценки: пересмотр таксономии образовательных целей Блума . Нью-Йорк: Пирсон, Аллин и Бэкон.

Блум, Б.С. (Ред.). Engelhart, M.D., Furst, E.J., Hill, W.H., Krathwohl, D.R. (1956). Таксономия образовательных целей, Справочник I: Когнитивная область. Нью-Йорк: Дэвид Маккей Co Inc.

Кларк, Р., Чопета, Л. (2004). Графика для обучения: проверенные рекомендации по планированию, разработке и оценке визуальных элементов в учебных материалах. Сан-Франциско: Джосси-Басс / Пфайффер.

.

аллергий у вас нечеткая голова? Вот почему + как справиться - Основы здоровья от клиники Кливленда

Когда вы протираете зудящие глаза и чихаете во время обострения аллергии, чувствуете ли вы иногда, что вы теряете сознание и теряете голову? Многие люди, страдающие аллергией, описывают переживание, известное как «мозговой туман» - чувство тумана и усталости, затрудняющее концентрацию внимания.

Клиника Кливленда - некоммерческий академический медицинский центр. Реклама на нашем сайте помогает поддерживать нашу миссию.Мы не поддерживаем продукты или услуги, не принадлежащие Cleveland Clinic. Политика

Что это за явление и почему оно происходит?

По словам аллерголога и иммунолога Марка Ароника, доктора медицины, это чувство разъединения - это усталость, и оно вызвано воспалением, которое возникает, когда ваше тело пытается противодействовать симптомам аллергии.

«Люди, страдающие аллергией, испытывают воспаление», - говорит он. «Это воспаление приводит к заложенности носа, нарушению режима сна и плохому отдыху.”

И, как только цикл начинается, он часто идет по нисходящей спирали. Кажется, что чем больше вы трете зудящие глаза, тем сильнее они становятся! Может казаться почти невозможным продолжать свой распорядок дня.

Чем больше вы утомляетесь, тем труднее вам будет хорошо учиться или работать. Это также может негативно сказаться на качестве вашей жизни, если вы слишком устали, чтобы заниматься обычными делами, например, тренировками.

Что на самом деле происходит?

«Ваш организм производит так называемые цитокины всякий раз, когда вы подвергаетесь воздействию аллергена, такого как пыльца деревьев, трава или плесень», -- говорит Ароника. Цитокины - это белки, являющиеся частью иммунного ответа вашего организма, которые помогают организму бороться с инородными веществами. «Вы также производите их при борьбе с инфекциями, вызванными бактериями, вирусами и простудой», - говорит д-р Ароника.

Выделение цитокинов вызывает воспаление в носу, что приводит к заложенности и сужению дыхательных путей.

«Хроническое воспаление из-за аллергии может привести к ощущению тумана», - говорит он. «И в конечном итоге ты перестанешь работать».

Борьба с туманом

Если ваша аллергия усиливается и вы чувствуете, как накатывается туман, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы остановить дискомфортный цикл симптомов, воспаления и усталости.- говорит Ароника.

1. Ограничьте свое воздействие. « Если у вас аллергия на пыльцу или травы, постарайтесь держаться от них подальше», - говорит доктор Ароника. Оставайтесь дома, когда они на пике карьеры. Держите окна закрытыми, если у вас есть кондиционер. Если вы все-таки проводите время на улице подольше, примите душ и сразу же переоденьтесь, когда войдете.

Но часто оставаться в помещении все время невозможно или нереально. В этом случае важно принять лекарство.

2. Примите лекарство. Лекарство может помочь обуздать симптомы аллергии. Пероральные антигистаминные препараты - лекарства, которые мешают вам реагировать на гистамины, вызывающие воспаление, - легко доступны без рецепта. «Это временное решение, но зачастую они эффективны», - говорит доктор Ароника. Кроме того, стероидные назальные спреи, отпускаемые без рецепта или по рецепту, также могут помочь в борьбе с симптомами аллергии, - говорит доктор Ароника.

3. Аллергия уколов . Уколы от аллергии или иммунотерапия - также эффективное лечение. Небольшие инъекции аллергенов под кожу могут помочь вашему организму со временем выработать иммунитет. В результате, по словам доктора Ароники, аллергический ринит становится менее частым и менее тяжелым.

Он добавляет, что некоторым людям, страдающим аллергией, помогает орошение носа - солевой раствор, очищающий пазухи и носовые ходы. Многие люди используют этот тип мытья с помощью нети-пота, чтобы избавиться от хронических симптомов аллергии.Просто не забывайте очищать его после каждого использования, учитывая проблемы с COVID-19.

Доктор Ароника отмечает, что другие состояния, помимо аллергии, могут вызывать усталость и туман в мозгу. Если у вас болит горло, кашель, жар или ломота в теле, у вас может быть простуда или другое заболевание, и вам следует принимать лекарства, которые будут бороться с этими симптомами. Если вы недавно подверглись воздействию COVID-19, обратитесь к врачу.

.

Смотрите также

Сайт практикующего физиотерапевта Аллы Геленидзе. 2012-2019 © Все права защищены. При копировании прямая индексируемая ссылка обязательна.